Заказ тура

Экотур в заповедник «Остров Врангеля» и на мыс Шмидта

Маршрут: Певек - острове Врангеля (б.«Сомнительная» – Средняя Мамонтовая – кордон «Пик Тундровый» - кордон «Неожиданная» – мыс Птичий базар -- б. Томас) - Певек (либо Мыс Шмидта - Эгвекинот - Анадырь)
Продолжительность: 9 или 16 дней
Даты: 25.08.2021, 2.09.2021
Цена от: 375000 руб.

Маршрут на острове Врангеля: кордон «Сомнительная» – кордон «Средняя Мамонтовая» – кордон «Пик Тундровый» - кордон «Неожиданная» – мыс Птичий базар – кордон «Неожиданная» - б. Томас. 

На протяжении всего маршрута будем проводить наблюдения за растениями и животными. В зависимости от сезона и экологических условий года возможны наблюдения за песцами, белыми совами, поморниками, гусеобразными, куликами и воробьиными, встречи овцебыков, росомах, на побережье возможны встречи белых медведей, моржей, белух и китов, иногда вероятно увидеть белых медведей во внутренних районах острова. 

Что нас ждет: обзор ландшафтов побережий и внутренних районов острова с перевалов. Вид на Центральные и Мамонтовые горы, долина и устье реки Неожиданная, Птичий базар – места гнездования морских птиц, горы Томас и Пик Тундровый, место гнездования белых гусей, заброшенный рудник по добыче хрусталя, бивни и зубы мамонтов.

Дополнительные возможные места остановок определяются ежегодно в зависимости от погодных условий и встреч животных.

 

Программа тура

Вариант 1: Певек – мыс Шмидта/Рыркайпий – Эгвекинот – Анадырь 

День 1 (2.09, ЧТ). Прибытие в Певек авиарейсом из Москвы. Трансфер к месту

День 2 (3.09., ПТ). Знакомство с Певеком.

Во второй половине дня часть группы (3-6 человек, в зависимости от погодных условий) перелетает одним или двумя рейсами гидросамолета на о.Врангеля.

Прибытие на кордон «Сомнительная», знакомство и инструктаж, расселение. Если позволит время, с первыми прилетевшими проводится вводная экскурсия в музее «Дом охотника Ульвелькота», прогулка по территории. Бухта Сомнительная. Ужин, брифинг. Ночлег на кордоне.

День 3 (4.09., СБ): Утром оставшаяся часть группы прилетает из Певека на о-в Врангеля в бухту Сомнительная. Переезд на кордон Пик Тундровый на вездеходе ТРЭКОЛ в сопровождении багги и квадроцикла (примерное расстояние -  50 км). Поднимемся на Сомнительный перевал, с которого открываются потрясающие виды. Едем к заброшенному руднику по добыче хрусталя, разработку которого начали в Царской России. Обедаем в небольшом балке (полевом стационаре) на берегу живописной реки Мамонтовая, фотографируемся с бивнями шерстистых мамонтов, вымываемых одноименной рекой на ее берега. От полевого стационара «Средняя Мамонтовая» по старой дороге едем к кордону «Пик Тундровый». Здесь располагается станция по кольцеванию белого гуся, т.к. в заповеднике «Остров Врангеля» гнездится самая большая колония этих удивительных птиц. Ночлег на кордоне «Пик Тундровый».

День 4 (5.09., ВС): Вдоль побережья, высматривая по дороге морских млекопитающих, мы направляемся с кордона «Пик Тундровый» до к.Неожиданная. Дорога будет длинной и интересной, примерно 80 км.

Располагаемся на ночлег в уютном гостевом доме (кордон «Неожиданная»), ужинаем, делимся эмоциями, крепко спим.

День 5 (6.09, ПН). Поездка на мыс Птичий базар и обратно на ночевку на Неожиданную.

Сегодня нас ждет поездка на базар, но не за покупками - будем наблюдать и знакомиться с морскими колониальными птицами. Отвесные скалы служат местом их жизни на период размножения. Сотни тысяч разнообразных птиц летают вокруг вас, шум и гам от их активности создает впечатление, что вы находитесь на ярмарке или базаре, птичьем базаре. Изрядно подсадив аккумуляторы фотоаппаратов, приобретя впечатления на всю жизнь, едем заряжаться и ночевать на кордон «Неожиданная».

День 6 (7.09, ВТ): Завтракаем и едем по руслам рек к подножью горы Томас и на море (в бухту Томас) на встречу с овцебыками и белыми медведями. Весь день посвятим поиску животных и пешим прогулкам, а вместо обеда – перекус с чаем прямо в тундре.

Во второй половине дня часть группы улетает гидросамолетом на материк (Мыс Шмидта/Рыркайпий), ночлег в арендованных квартирах. Оставшаяся часть группы ночует на кордоне Неожиданная.

День 7 (8.09., СР): Оставшаяся часть группы утром вылетает с кордона Неожиданная на материк (м.Шмидта/Рыркайпий). Ночлег в арендованных квартирах.

Дни 8-11 (9-12.09.): Мыс Шмидта. В последние годы здесь формируется большое лежбище моржей и постоянно держатся белые медведи. Наблюдение и фотографирование медведей и моржей в сопровождении «Медвежьего патруля».

Ночлеги в арендованных квартирах.

День 12 (13.09., ПН): Вылет рейсовым вертолетом в поселок Эгвекинот – центр Иультинского района Чукотки. Он расположен в Заливе Креста, который был открыт известным мореплавателем Витусом Берингом. Это одно из самых живописных мест Чукотки: уютная бухта, окруженная высокими крутыми сопками, которые даже в августе покрыты снежными «заплатами».

(*Примечание: если авиаперелет не состоится по погодным условиям или другим обстоятельствам, альтернативный вариант – переезд Мыс Шмидта – Эгвекинот на вахтовке по живописной дороге).

Ночлег в Эгвекиноте в гостинице квартирного типа.

День 13 (14.09., ВТ): Резервный день на случай задержки по погоде.

Вы можете совершить экскурсию по поселку Эгвекинот или пеший маршрут в его окрестностях, посетить краеведческий музей, которому могут позавидовать многие музеи больших городов. Это отдельное двухэтажное здание с интереснейшими экспозициями, посвященными геологии, минералогии, этнографии, культуре северных народов, истории края от времен Беринга до печальных страниц, связанных с ГУЛАГом и Великой Отечественной войной. Если останется время, можно встретиться с резчиком по кости (художественная резьба) и съездить на побережье на место рыбалки, попробовать настоящую чукотскую уху.

Ночлег, как в предыдущий день.

День 14 (15.09., СР): Рейсовый авиаперелет Эгвекинот-Анадырь.

День 15 (16.09., ЧТ): В Анадыре. Резервный день на случай задержки вылета по метеоусловиям.

Город стоит на одном берегу залива, аэропорт – на другом. В самом лимане часто резвятся зашедшие с моря киты-белухи и нерпы – арктические тюлени, которые очень любят подплывать прямо к паромам и высовывать из воды свои любопытные мордашки. Во время нереста лососевых вода залива становится багряной – столько кеты и горбуши заходит сюда. Фантастически синяя вода, ярко-оранжевые краны порта, разноцветные домики, спускающиеся к лиману, тепло-желтая новенькая деревянная церковь и гостеприимно распахнувший объятия навстречу путешественникам их почитаемый покровитель – Николай Чудотворец…
Вы побываете на исторической косе Александра, узнаете, откуда начиналось поселение Ново-Мариинск, со временем переименованное в Анадырь, познакомитесь с этим современным и привлекательным городом. Посетите старинный Храм Преображения Господня и недавно отстроенный новый деревянный храм, интерактивную экспозицию в музейном центре «Наследие Чукотки». Если останется время, можно наведаться в художественную галерею, познакомиться с современным искусством мастеров Чукотки и приобрести на память сувенирную продукцию: национальную одежду, изделия из кости моржа и кита, рога северного оленя, сувениры из кожи, картины, знаменитые чукотские мячики.

День 16 (17.09., ПТ): Вылет в Москву.

 

Стоимость тура от Певека до Анадыря (Дни 1 – 16) на человека в группе из 8-и туристов: 333 000 руб. плюс 1250 USD (в рублях по текущему курсу ЦБ).

Включено:

  • перелеты на гидросамолете по программе,
  • на острове Врангеля проживание в гостевых домах, трансферы по программе на вездеходной технике, сопровождение гидом заповедника на всем маршруте, организация воды, отопления, солнечного энергоснабжения, лекции,
  • продукты для питания группы на о-ве Врангеля,
  • проживание в Певеке (2 ночи), в п.Мыс Шмида в арендованных квартирах (6 ночей), Эгвекиноте (2 ночи), с.Угольные копи (где находится аэропорт Анадырь - 2 ночи)
  • сопровождение Медвежьим патрулем на М.Шмидта (наблюдение белых медведей и лежбища моржей, обеспечение безопасности – 24 съемочных часа)
  • Авиаперелет М.Шмидта – Эгвекинот рейсовым вертолетом
  • Билет на рейсовый самолет или теплоход «Капитан Сотников» из Эгвекинота в Анадырь.

Что оплатить дополнительно:

  • авиаперелеты из Москвы и обратно,
  • питание в кафе в Певеке и на м.Шмидта,
  • дополнительные услуги заповедника на о.Врангеля (генератор для зарядки большого количества электроники – 100 $, баня на кордоне «Сомнительная» - 100 $)
  • Дополнительные дни сверх этой программы в случае задержки обратного вылета по погоде
  • Алкоголь, сувениры, предметы личного характера.

 

Вариант 2: Певек-Певек 

Дни 1-7: Как в предыдущей программе

День 7 (8.09., СР): Оставшаяся часть группы утром вылетает с кордона Неожиданная в Певек. Ночлег в арендованных квартирах.

День 8 (9.09., ЧТ): Резервный день на случай задержки вылета по погоде.

День 9 (10.09., ПТ): Вылет из Певека в Москву

Стоимость тура на человека в группе из 8-и участников: 284400 руб. плюс 1250 USD (в рублях по текущему курсу ЦБ).

Включено:

  • перелеты на гидросамолете по программе,
  • на острове Врангеля проживание в гостевых домах, трансферы по программе на вездеходной технике, сопровождение гидом заповедника на всем маршруте, организация воды, отопления, солнечного энергоснабжения, лекции,
  • продукты для питания группы на о-ве Врангеля,
  • проживание в Певеке (3 ночи) в арендованных квартирах

Что оплатить дополнительно:

  • авиаперелеты из Москвы и обратно,
  • питание в кафе в Певеке
  • дополнительные услуги заповедника на о.Врангеля (генератор для зарядки большого количества электроники – 100 $, баня на кордоне «Сомнительная» - 100 $)
  • Дополнительные дни сверх этой программы в случае задержки обратного вылета по погоде
  • Алкоголь, сувениры, предметы личного характера.

*Примечания:

  • Возможны изменения в графике тура в зависимости от погодных условий, которые на Чукотке непростые: например, в случае волнения на море или сильного ветра задержки перелетов на гидросамолете (вплоть до нескольких дней) или внесение изменений в маршрут. По возможности в этом случае будет предложена «наземная» программа.
  • При нелетной погоде иногда бывают задержки местных авиаперелетов внутри Чукотки от нескольких часов до нескольких дней. Поэтому участникам желательно иметь в запасе несколько резервных дней и взять обратные билеты в Москву с возможностью изменения даты (это возможно при приобретении авиабилетов не на агрегаторах, а непосредственно у перевозчика).
  • Вместимость гидросамолета – пилот и 3 пассажира. Для перевозки группы гидросамолет выполнит несколько последовательных рейсов. Желающие могут по предварительной договоренности заказать дополнительные полеты на гидросамолете по о-ву Врангеля.

С собой необходимо иметь спальный мешок и личное снаряжение (см. список рекомендуемых личных вещей для поездки на Чукотку).

 

*Примечание к Варианту 1: из Эгвекинота для желающих возможно организовать дополнительную программу: поездка в п.Амгуэма и далее на вездеходе в кочевую оленеводческую бригаду (с соответствующим сдвигом даты обратного вылета из Эгвекинота в Анадырь).

Выезд на полноприводном автобусе – «вахтовке» к Полярному кругу по Иультинской трассе – одной из самых живописных дорог на Чукотке. Строили ее заключенные Чукотлага. Местами сохранились остатки бараков, дающие представление об условиях жизни заключенных. Когда-то по этой трассе сновали машины с оловом, вольфрамом и золотом с Иультинского горно-обогатительного комбината, который теперь уже не функционирует.

Посещение точки пересечения Северного полярного круга и 180-ого меридиана, где обычно посвящают в полярники.

Уникальность данного места в том, что это единственная точка пересечения параллелями Северного полярного круга, расположенная на суше. Все остальные попадают на море. Кроме того, именно здесь проходит географическая линия перемены дат. Здесь находятся условные географические линии раздела Восточного и Западного полушарий, Приполярья и Заполярья. Соответственно, на этой линии часы и минуты совпадают, а календарные даты отличаются на одни сутки – шаг в сторону, и Вы оказываетесь на сутки впереди! Поэтому Чукотка – место, где одновременно и начинается, и заканчивается день!

Переход в Заполярье символизирует громадная арка «Северный полярный круг», перекинутая с одной стороны Иультинской трассы на другую.

Далее переезд по Иультинской трассе в национальное село Амгуэма (91-й км), где проживает более 500 человек. Здесь расположена центральная усадьба одноименного оленеводческого хозяйства. Село получило свое название по реке, на берегу которой оно расположено - одной из крупнейших на Чукотке.
Знакомство с селом. Краткий рассказ о традициях, культуре, быте оленеводов. Возможно выступление фольклорного ансамбля, который покажет национальные танцы и песни чукчей. Оленина и лепешки, другая национальная кухня.

Пересаживаемся на вездеход и отправляемся в тундру, в кочевую оленеводческую бригаду. Погружаемся в первобытный образ жизни аборигенов Чукотки.

По мнению ученых, именно амгуэмская группа чукчей в наибольшей степени сохранила традиционный уклад жизни. Их кочевое жилище – яранга – имеет форму шатра и представляет собой легкий деревянный каркас, обтянутый оленьими шкурами. Из-за постоянных перекочевок яранги часто собирают и разбирают. Труд оленевода и по сей день остается очень тяжелым. Как и сотни лет назад, тундровые оленеводы делают 3-4 перекочевки за зиму. Каждая перекочевка – это огромные затраты сил и времени. Сначала из стада вылавливают чаатом (специальным арканом) ездовых оленей, затем сворачиваются яранги, загружаются нарты. Длинный караванный обоз проходит за оставшееся светлое время суток не более 10-15 км и вновь ставится на стоянку. Выпас стада ложится на плечи мужчин, а уход за жильем и другая домашняя работа – удел женщин (здесь их иногда называют чумработницами).

Настоящий чукотский домашний северный олень называется «харгин». Века искусственного отбора не только повлияли на его внешний вид, но и привели к появлению специфического подвида северного оленя – более выносливого даже по сравнению с дикими. Спокойный тип тундрового оленеводства, не использующий собак для охраны стада и самого оленя для верховой езды, способность оленей накапливать за лето слой жира до 7 см привели к тому, что зимой одомашненный чукотский олень может обходиться почти без пищи. Этого не могут даже дикие олени, которые заблаговременно откочевывают на зиму в места, где ягеля в достатке.